Оператор фискальных данных (ОФД)


Операторами фискальных данных являются юридические лица, созданные специально для сбора фискальных документов с кассовой техники, хранения и передачи данных в налоговые органы по защищенным каналам. На сайте ФНС можно ознакомиться с реестром аккредитованных ОФД, которые прошли обязательную сертификацию и имеют все необходимые лицензии (ФНС, ФСБ и ФСТЭК).

Согласно 54-ФЗ, все владельцы бизнеса, использующие ККТ, должны заключить договор с ОФД. Комплекс услуг операторов включает приемку, передачу и защиту фискальных данных, организацию личного кабинета клиента, аналитическую обработку данных о торговых операциях, мониторинг информации.

Цели работы ОФД

ОФД работают в разных странах мира более 10 лет, а в России были закреплены законодательно в 2016 году. Новые технологии внедрены с целью сделать рынок более честным, прозрачным, сократить теневой оборот, увеличить налоговые отчисления. Операторы упрощают взаимодействие предпринимателей и организаций с налоговыми органами, сокращают административные и бюрократические издержки. Отчетность по фискальным данным передается в режиме онлайн, поэтому владельцу ККТ не требуется лично посещать ФНС.

Механизм работы ОФД

Обработка торговой операции занимает несколько секунд:

  • после получения оплаты кассиром создается транзакция, которая поступает в фискальный накопитель;
  • ФН сохраняет чек, производит его подпись и отправку на сервер оператора;
  • ОФД создает ответный фискальный признак для передачи на ККТ и пересылает информацию о расчете в налоговые органы;
  • покупателю предоставляется электронный или бумажный чек с QR-кодом и ссылкой, по которым можно проверить данные чека на специальных сервисах.

Заключение договора с ОФД

В первую очередь, в точке продаж должен быть постоянный доступ к интернету. Затем следует выбрать ОФД из реестра, представленного на сайте ФНС. Для онлайн-регистрации нужно предварительно оформить квалифицированную электронную подпись.

Порядок действий:

  • регистрируемся на сайте выбранного оператора, указываем все необходимые данные;
  • на сайте ФНС регистрируем ККТ, активируем фискальный накопитель и получаем регистрационную карточку;
  • вводим полученные данные в личном кабинете оператора и подаем заявку на подключение ККТ;
  • после подтверждения заявки устройство начинает передавать фискальные данные в ОФД, оплачиваем услуги оператора.

Вы можете самостоятельно пройти все процедуры или воспользоваться сервисом компании «Техно М». Наши специалисты помогут подобрать новые или модернизировать существующие кассовые аппараты, заключат договор с ОФД и зарегистрируют ККТ в ФНС. Мы осуществляем расширенную клиентскую поддержку: обновление ПО, обучение сотрудников работе с кассой, техническое обслуживание и гарантийный ремонт техники.

Оформить заявку или проконсультироваться с менеджерами можно по телефону: + 7 (499) 500-90-12 или 8 (909) 905-1-905.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.