Оператор фискальных данных (ОФД)


Оператор фискальных данных – это юридическое лицо, созданное специально для сбора фискальных документов с контрольно-кассовой техники (ККТ), хранения и передачи информации в налоговую службу по защищенному каналу. Владельцы бизнеса, использующие ККТ для расчетов, обязаны заключать договор с одной из таких организаций согласно закону № 54-ФЗ. Все операторы фискальных данных проходят сертификацию и получают специальные лицензии на защиту информации и работу с шифровальными средствами. После официальной регистрации организацию вносят в реестр ФНС.

Как работает оператор фискальных данных?

Весь процесс занимает несколько секунд:

  • после оплаты покупки кассовый аппарат создает транзакцию, которая поступает в накопитель;
  • устройство сохраняет и подписывает чек, отправляет данные на сервер оператора;
  • ОФД создает ответный признак для передачи на ККТ и пересылает информацию о расчетах в налоговые органы;
  • покупатель получает электронный или бумажный чек с отметкой, которая позволяет проверить документ на специальных сервисах.

Зачем нужен ОФД

Операторы фискальных данных работают в разных странах мира более 10 лет, а в России были закреплены законодательно в 2016 году. Новые технологии внедрили с целью сделать рынок более честным, прозрачным, сократить теневой оборот, увеличить налоговые отчисления. Операторы упрощают взаимодействие предпринимателей и организаций с налоговыми органами, сокращают административные и бюрократические издержки. Отчетность по фискальным данным передается в режиме реального времени, поэтому владельцу ККТ нет необходимости посещать ФНС лично.

Кто должен подключиться к оператору фискальных данных?

Согласно действующим законам контрольно-кассовую технику должны использовать все организации и ИП, осуществляющие расчеты следующих типов:

  • прием и выплату денежных средств наличными или с использованием электронных платежных систем за оказанные услуги, выполненные работы, реализованные товары;
  • прием ставок и выплату выигрыша при организации и проведении азартных игр;
  • прием денег за продажу лотерейных билетов (в том числе электронных) и выплату выигрыша при организации и проведении лотерей.

Во всех указанных случаях ККТ необходимо подключать к оператору фискальных данных. Исключения указаны в законе № 54-ФЗ.

Как подключиться к ОФД?

В первую очередь необходимо обеспечить постоянный доступ к интернету. Затем нужно выбрать оператора фискальных данных и заключить с ним договор. Чтобы пройти регистрацию онлайн, оформите квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Далее действия следующие:

  • зарегистрируйте ККТ с накопителем или модернизируйте кассы старого образца для работы через интернет;
  • обновите программное обеспечение аппаратов для выдачи новых чеков;
  • работайте по новым правилам без обязательного технического обслуживания и установки пломб.

Пройти все процедуры быстро, просто и в соответствии с законом, подключиться к оператору фискальных данных помогут специалисты «Техно М». Мы модернизируем и зарегистрируем ККМ, обновим ПО, обучим Ваших сотрудников работе с аппаратами. Чтобы оформить заявку, позвоните по номеру, указанному на сайте.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.